alibeks (alibeks) wrote,
alibeks
alibeks

Categories:

История Чеченского народа

...чеченцы этнически и лингвистически резко отличаются от прочих горских народов Кавказа. Они - перемещенный на Кавказ отпрыск великого гиперборейско- палеоазиатского племени, которое простиралось от Турана - через Северную Месопотамию - до Ханаана". (Иосиф Карст, "Начало Средиземноморья. Доисторические средиземноморские народы, их происхождение, расселение и родство. Этнолингвистические исследования", г. Гейдельберг, 1937г.)
Известный историк лингвист Иосиф Карст констатирует, чеченцы,резко
отделяются от других горских народов Кавказа своим происхождением и
языком,являются остатком некого великого древнего народа,чьи следы
улавливаются во многих районах Ближнего Востока,в плоть до границ Египта.
И.Карст в другой своей работе назвал чеченский язык северным отпрыском
праязыка считая и язык чеченцев,как и самих чеченцев остатком древнейшего
первичного народа.
-----------------------
Еще в 1913 году в Тифлисе в канцелярии наместника Его императорского
величества на Кавказе вышла книга, Константина Михайловича Туманова с
названием "О доисторическом языке Закавказья".Автор, приводя в
доказательство огромное количество топонимов (названий гор, рек, хребтов,
ущелий, поселений и других географических объектов), а также данных из
исторических трудов древних авторов, летописей, преданий, археологических
и прочих материалов, приходит к однозначному выводу о том, что предки
чеченцев были самым первым населением на территории всего Закавказья и
южнее в плоть до Африканского континента .

Средняя группа кавказцев образуется только одним главным племенем чеченцев, которые сами называют себя нахчой, а у грузин известны под обозначением кистов или кистинов. Место обитания этого народа лежит к востоку от Владикавказа и верхнего Терека. Чеченцы не представляют вполне однообразного племени, что подтверждается их языком, и лишь все последователи ислама. От черкесов они отличаются полным отсутствием высшего сословия. Красивым сложением чеченец превосходит лезгина и осетина… . При завоевании Кавказа русскими, чеченцы, предводительствуемые Шамилём, временно пользовались особенно важным значением.
Г. Шурц. Краткое народоведение. Пер. с нем. С.Пб., 1895.

"...Если бы не было причин для раздоров в их среде, Чеченцы стали бы очень опасными соседями, и можно не без основания применить к ним то, что говорил Фукидид о древних скифах: "Нет в Европе, ни в Азии народа, который мог бы оказать сопротивление им, если бы последние объединили свои силы" (Иоган Бларамберг, "Кавказская рукопись")

"Чеченская нация является этнической корневой частью Кавказской расы, одной из древнейших источников человеческой цивилизации, первоосновой духовности, прошла через хурритскую, миттанскую, урартскую культуры и выстрадала свою историю и право на достойную жизнь, стала образцом жизнистойкости и демократии. Древние армяне первыми связали этноним "Нохчи" современное самоназвание чеченцев с именем пророка Ноя, как отмечено выше, буквальный смысл которого означает Ноев-народ."
Ян Чеснов

После сокрушения Франции в 1812-1814 гг. нанеся поражение также могущественной Османской империи в 1829 году, Россия принялась за кавказцев.Среди них чеченцы оказали самое яростное сопротивление.Они были готовы погибнуть, но не расставаться со свободой.Это святое чувство основа чеченского этнического характера и по сию пору.Мы теперь знаем, что их предки были причастны к становлению человеческой цивилизации в первичном её очаге на Ближнем Востоке. Хурриты, Миттани и Урарту-вот кто числится в источниках чеченской культуры. Древние народы Евразийских степей, очевидно, также включили их предков, потому, что остались следы родства этих языков.Например, с этрусками, а также со славянами.Традиционное мировоззрение чеченцев обнаруживает исконный монотеизм, мысль о едином боге.Система объедененных самоуправляющихся тейпов столетия назад выработала единый орган Совет страны.Он выполнял функции единого военного командования, формировал общественные отношения, нес государственные функции.Единственно, чего ему не хватало для ранга государства, так это паницентарной системы, включающей тюрьмы. Итак, чеченский народ жил веками со своим государством.К эпохе появления на Кавказе России чеченцы завершили своё антифеодальное движение.Но они оставили функции государства как способа человеческого общежития и самообороны.Именно этой нации удалось в прошлом осуществить уникальный мировой эксперимент по достижению демократического общества."
Чарльз Уильям Рекхертон

К.М. Туманов в 1913 году в своей замечательной работе «О доисторическом языке Закавказья»: «Предки современных чеченцев - отпрыски арийских мидийцев, матианов, живших, между прочим, в одной сатрапии с урартийцами. Пережив последних, они окончательно исчезли из пределов Закавказья к началу ВИИИ века нашей эры»

Кавказом назывался в древние времена лишь участок, где жили предки вайнахов:
ИЗ «ОПИСАНИЯ ГРУЗИНСКОГО ЦАРСТВА» БАГРАТИОНА ВАХУШТИ
...В своде древнегрузинских летописей «Картлис цховреба» («Жизнь Грузии»), составление которого приписывается монаху Леонти Мровели, сообщается, что легендарный первопредок нахских племен Кавкас, седьмой сын прародителя всех коренных кавказских народов Таргамоса, пришел в страну, названную по его имени Кавказом, с юга, «от границ Ассирийской земли». В средневековой грузинской традиции Кавказом назывался не весь регион между двумя морями – Черным и Каспийским, а лишь центральная горная его часть, населенная вайнахскими (нахскими) племенами. О заселении Северного Кавказа предками вайнахов «Картлис цховреба» сообщает следующими словами:
«Земли же к северу от Кавказа не только не были уделом Таргамоса, но не было и жителей к северу от Кавказа. Были безлюдными пространства те от Кавказа до Великой реки (то есть Волги), что впадает в море Дарубандское (Каспийское море). Потому-то и избрал Таргамос из множества героев двух – Лекана и Кавкаса. Дал Лекану земли от моря Дарубандского до реки Ломеки (то есть Терека; грузинская летопись приводит здесь древнее вайнахское название этой реки: Ломекки, т.е. Ломе Аьккхе Хи – «горная река», вайнахи неэтнического происхождения называли ее Ломе Хи, согласно источникам полевой информации), к северу – до Великой реки Хазарети. Кавкасу – от реки Ломеки до рубежей Кавказа на западе».
И область и реку чеченцы помнят до сих пор. Эту реку горные чеченцы и равнинные называют священой рекой древненохчимахкахойской страны Лом Екка(Ломе Аьккха), отмеченной у Далгата и Ильясова:
Таким образом, грузинские летописи свидетельствуют, что леки (дагестанцы) и вайнахи (кавкасиане) были первопоселенцами на Северном Кавказе и граница, их разделяющая, пролегала по течению Терека (Лом Аьккхе Хи, кстати аккинцы гелатхой еще до выселения имели под Казбеком, рядом с истоком реких терек свое поселение):
Первыми переселенцами из Нашха в Ичкерию, а затем в долины Ярык-су и Акташ были представители тейпов Пешхой и Цечой. Об этом повествует легенда, которая была опубликована в XIX веке: «Где-то в стороне Баш-лам (Казбека) есть горы, из которых вытекают реки Асса, Фортанга и Гехи. Эти горы называются Аки-лам(диалекты: Ломе Аьккх, Аьккхе Лам и др.), там некогда жили предки чеченцев — лам-кристи (т.е. христиане). Эта местность — колыбель чеченцев(не одного лишь рода аккий). Четырнадцать поколений назад часть лам-кристов вышла оттуда и двинулась на восток по причине того, что на их родине от многолюдства им жить стало тесно. Они прошли мимо рек Аргуна и Аксая, но эти реки им не понравились, наконец, они пришли в место, где ныне стоит аул Юрт-аух. Первыми поселенцами здесь были фамилии Парчхой (Пешхой) и Цечёй .

В газете «Терские ведомости» за 1870 год помещена интересная заметка, в которой сообщается предание об основании древней страны в верховьях рек Гехи, Аргуна и Ассы, берущих начало в отрогах Акки-Лам.
Предание, записанное известным кавказоведом Н.Г. Волковой в 1971 г. от аккинца из с. Бони-юрт, также подтверждает о продвижении части ваинахов с запада на восток. Предание говорит о том, что «некогда аккинцы, вышедшие из Шами (Сирия – Ш.А.), обосновались под горой Казбек
Индарби Бызов: ...По аккинским тептарам их прародина находилась в районе горы Казбек и занимала территорию Дарьяльского ущелья. В 1118 г. по приглашению грузинского царя через Дарьял в Грузию прошли орды половцев... Совершенно верно, учитывая грузино-половецкое союзничество. Второй родиной аккинцев стала местность, известная сейчас под названием Лам-Аьккха и расположенная в западной части Чечни.
Дальнейшая их миграция под давлением кочевников (возможно монголов) достигла Ножай-Юртовского района современной Чечни.
IАВХАР
Территории, на которых поселились аккинцы , были населены в древности вайнахским племенем Iавхар, о котором упоминал еще Геродот (V в. до н.э.) под названием авхат. Так что аккинцы были не первыми чеченцами, освоившими эти земли. Археологические материалы III в. до н. э. - первых веков н. э. из раскопок в Булан-Су, Хазар-Кала, Новолакском, Яман-Су и др. говорят о том, что земли эти в тот период были заняты вайнахами. Так городище Хазар-Кала (ГIазар-ГIала) возникло в I в. до н. э. В IV в. вокруг городища был воздвигнут вал, что говорит о возникшей опасности со стороны степей. В VII в. крепость пала под ударами хазар, которые вскоре на этом же месте заложили свое укрепление. Однако местное ауховское население не исчезает, а входит в состав Хазарского каганата. Сирийский источник «Хроника Захария Ритора» упоминает народ аугар под 555 годом н. э.
Многие этнические тайпы вайнахов упоминают о своей легендарной прародине(орстхой, галай, беной, эрсной и др.)
-----
Чеченцы шли первыми на Кавказ и как гласят предания чеченцы сочетали в себе черты правителей, отборных воинов, строителей, дипломатов и людей кодекса чести:
[quote]Из истории формирования чеченской нации и возникновения Чеченского вопроса" - "Чеченский вопрос по-новому" г-на Роберта Андраковича Автандиляна - действительного члена Армянской Технологической Академии.
...Им с детства прививались навыки не только воинов, но и ряда других профессий, которые нужны и на войне, и в мирной жизни.
Молодые вайнахи обучались жить так, как жили их предки – уметь и раны лечить, и решать общественные проблемы, пользоваться дарами земли и беречь ее и умению строить как башни, так и добрососедские отношения. Им запрещалось ломать даже ветку дикой груши....
При нашествии многочисленного вражеского войска собиралось ополчение, но и при собранном войске вайнахи были на особом счету, как и обеспеченные вооружением, и умелые воины.
Нахи занимали земли по обеим сторонам Главного Кавказского хребта более 3-х тысячелетий. Они называли себя нахи − люди, так отличаясь от других племен, стоявших на значительно более низких ступенях развития. Нахи близки матьянам, урартам и хурритам, и имели с ними общие корни в древнейшей Арийской цивилизации....
В устных преданиях всех вайнахов говорится, что их предки откуда-то пришли из-за гор и далее расселились из района Галанчож .
Надо обратить внимание на то, как довольно разнятся рассказы в разных чеченских сообществах, и это притом, что сказания в Чечне принято передавать без малейших изменений. Видимо, у отдельных сообществ действительно были разные пути предков, т.е. шли они из разных мест, но все на собирание в район Галанчож .
Являясь потомками Ариев, чеченцы действительно ...[/quote]
Европу когда-то заселили выходцы с Кавказа
текст: Надежда Маркина/Infox.ru
Генетики узнают новое о путях миграций народов и могут наделить каждого генетическим предком. О настоящих предках европейцев ученые рассказали корреспонденту Infox.ru.
Инструменты для работыИзучением разнообразия генома человека в популяциях занимается наука этногеномика. Геномы разных людей сравнивают по генетическим маркерам на ДНК. В распоряжении ученых три типа маркеров: на митохондриальной ДНК (мтДНК), на Y-хромосоме и на изменчивых (полиморфных) участках прочих хромосом.

Инструменты для работы
Изучением разнообразия генома человека в популяциях занимается наука этногеномика. Геномы разных людей сравнивают по генетическим маркерам на ДНК. В распоряжении ученых три типа маркеров: на митохондриальной ДНК (мтДНК), на Y-хромосоме и на изменчивых (полиморфных) участках прочих хромосом.
МтДНК удобна для анализа: она маленького размера с множеством копий в одной клетке, быстро накапливает мутации и передается по женской линии. Y-хромосома наследуется по мужской линии. Она имеет большие размеры, чем мтДНК, но 95% ее длины составляет нерекомбинантный участок, который не меняется частями с Х-хромосомой и передается от отца к сыну целиком. Поэтому для анализа генетики используют оба этих инструмента, на которых выделяют характерные комплексы генов – гаплотипы, объединенные в гаплогруппы.
При анализе других хромосом используют в основном метод однонуклеотидного полиморфизма (так называемые снипы – SNP). Это изучение точечных мутаций – замен одного нуклеотида на другой.
Такими методами генетики изучают генофонд человеческих популяций и отслеживают происходившие в истории человечества миграции.
Кавказские корни европейцев
Доктор биологических наук, профессор Эльза Хуснутдинова из Института биохимии и генетики Уфимского научного центра РАН с коллегами провели генетический анализ более 10 тыс. человек из 60 популяций Евразии. При изучении генофонда народов Волго-Уральского региона по мтДНК они обнаружили, что частота азиатских гаплогрупп увеличивается по градиенту на протяжении 8 тыс. км от 1% у молдавских гагаузов до 95% у якутов и 99% у долган. Частота европейских гаплогрупп увеличивается по градиенту в обратном направлении. То есть генетическое распределение от запада к востоку соответствует географическому.
Интересные результаты они получили при исследовании 24 популяций кавказских регионов. Для всех популяций, за исключением каранагайцев, в мтДНК характерно преобладание западноевразийских гаплогрупп – до 99%. На Кавказе наблюдается самая высокая частота и самое большое разнообразие гаплогруппы Н – характерной европейской гаплогруппы. «Мы сделали вывод, что европейские популяции получили ее именно с Кавказа, а туда она попала, очевидно, с Ближнего Востока, -- объясняет корреспонденту Infox.ru Эльза Хуснутдинова. – Мы рассчитали, что некоторые европейские гаплогруппы существовали на Кавказе 20 и 30 тысяч лет назад».
При анализе Y-хромосомы в популяциях Кавказа генетики нашли самую высокую частоту гаплогруппы J (у осетин – 82%). Это показывает, что данная гаплогруппа возникла на территории Южного Кавказа и Ближнего Востока и уже потом распространилась на территорию Европы, а также Центральной и Западной Азии.
Генетика совпала с географией
Инструмент нового времени – полногеномное генотипирование. Что, кстати, не означает расшифровку целого генома выборки в популяции – это дело будущего. Оно означает, что сегодня можно в целом геноме одновременно проанализировать однонуклеотидный полиморфизм – сотни тысяч снипов. Для этого используют технологию микрочипов: уже сейчас она позволяет одновременно изучить до 1 млн снипов, а в перспективе – до 5 млн.
«Мы в сотрудничестве с Эстонским биоцентром в Тарту провели полногеномное генотипирование 650 тысяч снипов в 60 евразийских популяциях, -- рассказала Эльза Хуснутдинова корреспонденту Infox.ru. – И получили подтверждение результатов по анализу мтДНК. Генетическая и географическая карта Евразии удивительно точно совпали».
«Используя полногеномный анализ, мы можем взять ДНК какого-либо человека и, изучив 650 тысяч снипов, точно предсказать, к какой этнической группе он принадлежит, -- продолжает Эльза Хуснутдинова. – А для того чтобы различить две популяции, нам далеко не всегда нужно находить так много отличий. Например, популяцию якутов от русских можно отличить всего по пяти снипам. Чтобы различить более сходные популяции, например русских с украинцами или белорусами, потребуется больше – несколько тысяч снипов».
Что дальше
Уже сегодня разработаны программы, позволяющие определять генетического предка отдельного индивида. А в будущем, по мере удешевления технологии, станет возможно полное секвенирование индивидуальных геномов. Первый шаг к этому – проект по секвенированию 1000 геномов.
Этногеномика, подчеркивает Эльза Хуснутдинова, очень важна для фармакогеномики и персонализированной медицины, поскольку гены предрасположенности к наследственным заболеваниям и гены, определяющие чувствительность к лекарствам, различаются в человеческих популяциях. Поэтому нельзя применять к разным этносам одни и те же генетические тесты.
О своей работе профессор Хуснутдинова доложила на проходившем в Москве 13-15 апреля конгрессе «ЕвразияБио-2010».
----------
Как известно, предки нохчийцев упоминаються под разными названиями, например в армянских источниках они известны как нохчиматьяне.
Область Нашха сформировалась из шести сел, эта область имела значение переселенческой базы, через Нашху шли отряды чеченцев до нашей эры на Запад и Восток в глубь Европы, чеченцы шли из Нашхи и после похода Тимура на Кавказ.
Государственная печать хранилась в селе Моцкар в области Нашха, Мехк Кхелл проходил в аккинском селение Нашхой.
Прародина чеченцев страна нохчимахкахойцев Лом Акка была уделом сына Таргамоса предка вайнахов Кавказа.
Викинги с Кавказа:
Тур Хейердал: в Азове найдется работа для многих поколений
6 октября знаменитому норвежскому исследователю и путешественнику Туру Хейердалу исполнилось бы 89 лет. Последние его исследования связаны с Донским краем. За год до смерти Хейердал > два месяца работал в Приазовье, занимаясь поиском следов легендарного города Асгард. Экспедиции удалось собрать более 35 тысяч артефактов.
Путешественник, этнограф и археолог < Тур > < Хейердал > дважды приезжал на Дон, чтобы найти подтверждение своей теории. Заключалась она в том, что с конца I века до нашей эры до начала III века нашей эры в донских степях находилось поселение его древних предков. В исламской саге XII-XIII вв. есть описание реки Тана, а это – древнее название реки Дон. Тех, кто здесь жил, звали "асы" или «азы», отсюда, якобы название Азовского моря. В летописи также упоминается некий правитель Один. В Норвегии его считают одним из богов, но < Хейердал > работал над версией, что это живший когда-то на Донской земле человек. Он, судя из летописи, увел из этих мест свой народ, опасаясь нашествия римлян, чтобы поселиться в Скандинавии.
В 2001 году на пресс-конференции в Ростове-на-Дону < Тур > < Хейердал > заявил: «Мы установили, что Азов находился на перекрестке путей торговых и культурных. У нас было 8 раскопов в различных местах. В одном из раскопов глубина достигала 7 метров 70 сантиметров. Найдены предметы, которые датируются 1 веком до нашей эры. Мы получили свидетельства того, что Азов был связан с Востоком, Западом, Севером и Югом. Я выписал, из каких стран произошли эти документы: Иран, Центральная Азия, Северный < кавказ >, Испания, Италия, древняя Русь, Греция, Малая Азия, Грузия, Турция. Я думаю, что очень трудно найти другое подобное место, чтобы получить столько много материала, проводя раскопки в таком небольшом городе. Нужно продолжать раскопки в Азове. Я считаю, что в Азове найдется работа для многих поколений».
Отметим, что экспедиция, которую проводил на Дону знаменитый исследователь и путешественник Тур < Хейердал >, продолжается. Ее возглавляет доцент кафедры археологии истории древнего мира и средних веков Ростовского госуниверситета Сергей Лукьяшко. Как поясняет ученый, гипотеза < Тура > < Хейердала > состоит не столько в том, что на Дону зародилось племя < викингов , а в том, что с Дона на север Европы пришла относительно небольшая группа людей, которая в итоге стала элитой общества. (авт - Устная история чеченцев утверждает земли до Идан Хи были заселены чеченцами)
......↓.......

ПРЕДОК ГА И ЕГО ПОТОМСТВО
Рассказывают, что восемьсот шестьдесят лет назад жил мужчина по имени Га. Он был весьма могущественным человеком(это предание искажено Дахкильговым, но кое что осталось)
У Га было четыре сына: Нохчо(здесь нохчимахкахой), Галга(этнические галга), Мялхе, Акке. Они дали очень большое потомство; от каждого из них образовалось целое племя и каждое из них носило имя своего предка. Никто не осмеливался сразиться с этими племенами. В то время еще не было огнестрельного оружия. Люди носили кольчуги, а воевали стрелами, копьями. Однажды на них напали могущественные, но дикие иноземные люди. Между ними и потомками Га произошло кровопролитное сражение. Потомки Га одержали верх и отогнали врагов далеко от своих границ.
Враги посовещались между собою и поняли, что силою им не одолеть потомков Га, поэтому решили покорить их коварством. Они надумали нарушить мир и согласие между потомками сыновей Га-Враги стали золотом и лестью подкупать одних, а другим раздавать княжеские титулы. Исподволь ввели они среди потомков Га понятия «князь» и «раб». Вскоре те, кто позарился на деньги и титулы, стали переходить на сторону врагов.
Нарушив согласие между потомками Га(легендарный предок вайнахов), враги собрали свою силу и вновь напали на них и довольно легко победили. Оставшиеся в живых потомки Га ушли в горы. Потомки Нохчо, Галгая(не путать с пришлым князем Эбаном и его сыновьями Эги, Хамхи, Таргим), Акке, Мялхе поселились в горах сопредельно и стали строить крепкие башни. Но враги, постоянно нападая, и там не давали людям жить. Им не позволялось ни пахать, ни пасти скот. Тогда-то сто двадцать лучших семей, говорят, покинули нашу страну и ушли жить к другим народам.
......↓
Саид-Ахмед Исаев
Одним словом мы видим, что еще с древнейших времен чеченская речь была слышна на берегах Терека, на Каспийском морe , но острове Чечен , на Кавказском хребте в Джераховском ущелье, в высокогорье Кизиной Ам и так далее, и так далее. И после этого существовало несколько государств. Сим-Сим после татаро-монгольского ига, мы видим, что образование государства было совершено именно чеченцами а не Шамилем, хотя мы находим утверждения, что это было сделано при Шамиле. Исследования показывают, что действительно, Шамиль (я даже специально занялся архивом внешней политики)отмечается, что 22 августа Шамиль, договорившись с генералом Граппе, оказался в Чечне и мы не находим известий о том, как он оказался имамом. В течение 20 лет Шамиль, будучи в Чечне (Мы видим, что все его сражения, все его успехи происходили именно в чеченском государстве) и после того, в 1859 году, когда он ушел из Чечни, он не имел ни одного выигранного сражения(очень ожесточенные сражение провел имам Шамиль в Дагестане до ухода в Чечню)
---
Были ли предки белых японцев(самураи) с Кавказа?
Сравните:
В интернете есть раздел, где чеченские старики аккинцы рассказывают, что чеченцы нападали на Китай, а т1ерлой ушли в Японию, тех чеченцев нападавших на Китай считают элитой войск хуннов/гунны, см гуной, они не были похожи на остальных гуннов и отличались белизной кожи и невероятной воинственностью, впрочем и Китайскую стену построили из за них... Судя по легендам и упоминаниям историков всех времен, чеченцы приглашались во многие страны на правление и правопорядка, даже в России (Минин, Черкасский, Дикая дивизия), что говорит многие народы прибегали в тяжелой для них ситуации к помощи чеченцев.

ТIЕРЛА (тIерлой)
Общество граничило на з. с Кей, на в. - с Дишни, на ю. - с МIайста, на с. - с Нашха, находилось в бассейне левых притоков Орга, Никархойн эрк, БархIайн эрк и БIавлойн эрк. Внутри общества ТIерла обособленно жили группы, считавшие себя отдельными родами - на с. Никархой и БархIай в бассейнах р. Никархойн эрк и БархIайн эрк и БIавлой в бассейне р. БIавлойн эрк. Этноним «ТIерла» имеет в своей основе - тIе «верхний, вверху», -ра от ара - «поляна» и формант «-лой, указывающий на принадлежность к данной этнической группе. Всех тIерлойцев в свое время объединял культ верховного бога ТIерлойн Дела.
БархIа (Барха «Барха (?)» - разв. на л. пр. ЧIаьнтий-Орга - БархIайн эрк. Напоминает Барун (монг.) -запад, левый, длинный. Здесь жили несколько некъе: ЗIорин некъе, Хушпаран некъе, ГIуорайгIар, IаргишгIар, ХархашгIар.

Итонан гIаланаш - то же самое, что и КIирда бIаьвнаш - «Кирда башни», остатки мощного башенного комплекса (укрепления) на высоком мысе, разделяющем реку Чанты-Аргун и его ле-
вый приток ТIерлойн эрк. Согласно тептарам (летописи), хранившимся у предков автора данной работы до февраля 1944, после крушения царства Симсим (XIV век) царь Суррокъат и его приближенные отступили на запад с большим караваном, нагруженным оружием, казной, с остатками войск, временами останавливаясь в пути своего движения, дошли до реки Чанты-Аргун и на левом берегу его, на высоком мысе, заложили мощное башенное укрепление. Остатки этого укрепления сохранились до наших дней под названием «КIирда бIаьвнаш». Потомки царя пытались утвердиться здесь, назначив князьями своих вельмож Бийриг Биччу и Элди Талата, которые сразу же начали междоусобную войну. Царь Суррокъат и его сын Байра не сумели укрепиться здесь, восстановить свою прежнюю власть и вместе со своим войском, сподвижниками ушли частью в Китай, частью в Японию.
А. Сулейманов:
Таким образом, мы насчитали в чеченском языке I3 названий боевого щита. Столько названий нет ни в одном языке мира!

Чтобы были конкретно выделены по крайней мере три группы гуннов: азиатские, белые, европейские.
Конец IV — начало V вв. — Пребывание «белых» гуннов на Кавказе.
Чеченцы в своих преданиях реально называют гуной потомками гуннов, которые проживают в Ичкерии и Аухе, эти предания сходяться с орстхо-аккинскими, нашхойскими, и нохчимахкахойскими. Что занимательно эти легенды сходяться с мнением армянских и других историков, например россисйких (18 в)
http://www.paraisol.ru/paraisol/kitay/kitayrest/stena/
Вторая стена была постороена в период 206 г. до н.э. - 220 г. н.э. императороми династии Хань для защиты от гуннов, которые совершали регулярные набеги на Китай и разрушали Стену. В это время земляные валы были укреплены камнем.
Для строительства третьей стены династия Мин выделила около 1 млн. человек. На отдельных участках строили несколько стен (до 10), некоторые участки полностью разбирались, возводили фундамент, а после – участок стены. Каждая из башен Великой Китаской Стены должна была находиться в зоне видимости с двух соседних. Сообщения передавались при помощи дыма, барабанного боя или огня (в темное время суток). На всем протяжении от Стены до города располагались опорные пункты на расстоянии одного конного перехода, где гонцы с известиями отдыхами и меняли лошадей.
umarlavina.narod.ru/Abuzar/nashaeradoXVIIveka.html[/quote]

Что это за цивилизация Шема?
[quote]Вооружившись выведенным Д. Ролом правилом, подойти к прочтению уже хорошо известных науке шумерских текстов, мы очень часто можем получить совсем иные результаты. Начнем, прежде всего, с этнонима шумер. Сразу же отметим, что целый ряд исследователей ставят под сомнение правильность именно такого прочтения названия этой древней страны и ее народа. Например, С. Крамер полагает, что правильнее говорить шуми или даже шум. Если же вспомнить правило Д. Рола, мы получим еще несколько возможных вариантов: Шумер – Шема – Шема ар – Шемара – Шемера – Шенара – Сеннаар – Синан аре – Сийна аре. Как видим, в конечном итоге мы пришли к форме Сийна аре, что в переводе с чеченского означает «зеленая долина» или «зеленая равнина». Легко предположить, что все остальные формы, по всей видимости, возникли в результате неоднократной трансформации исходного словосочетания Сийна аре. Пользуясь случаем отметим также, что слово-константа ар/аре, довольно часто встречающееся в клинописных текстах, во всех случаях и во всех контекстах имеет одно и то же значение – «долина, равнина, ровное место». Поскольку указанное слово (ар/аре) и в дальнейшем будет довольно часто встречаться нам, следует запомнить его настоящее значение.
Возвращаясь к проблеме происхождения этнонима шумер, укажем также на его совершенно очевидную связь с именем старшего сына библейского пророка Ноха (Ноя в более привычной для русского читателя транскрипции). В Библии говорится о трех сыновьях Ноха (Ноя/Нуха/Ноаха), вместе с которыми он вошел в ковчег накануне всемирного потопа. Вот их имена: Шам (Шем/Сим), Хам и Япши (Иафет). В данном случае речь идет о Шаме (Шеме/Симе). Первым эту догадку высказал Арно Пэбель еще в 1941 году, предположивший, что в шумерском языке согласные в конце слов хотя и писались, но не произносились. Таким образом, слово Шумер или Сумер должно было звучать как Шум или Сум.
Позднее на это же обстоятельство обратил внимание и выдающийся шумеролог С. Крамер, который отметил также, что в древнееврейских текстах гласный звук и часто выступает в качестве эквивалента гласного звука у из клинописных текстов. Это означает, что клинописное Шумер в библейском тексте на древнееврейском языке неизбежно должно было обрести форму Шимер, а имя одного из сыновей Ноха (Ноя) должно было звучать как Шим (Сим).
На этом основании уже сам Д. Рол приходит к непреложному выводу: «Жители Шумера стали именоваться шумерами от имени Сима, сына Ноя, считавшегося предком носителей этого эпонима, переселившихся в библейскую землю Шинар после уничтожения до-Потопных городов в результате Великого Потопа в Месопотамии. Таким образом, название Шумер является эпонимом».
И, тем не менее, даже этот строго выверенный, отшлифованный во всех отношениях вывод, на наш взгляд, не окончателен и логически не завершен. Ибо Сим – это не кто иной, как Шам/Шем/Шема, старший сын Ноха (Ноя/Нуха/Ноаха), а страна Шинар, не что иное, как Шемар/Сеннар, или Синнар/Синаар. В современном чеченском языке выражение Шемар означает «из государства Шема». Понятие Шем/Шам в географическом смысле включает в себя территорию современной Палестины, Ливана, Сирии, Иордании и частично Ирака.
Остается только добавить, что современные чеченцы-нохчи в качестве своей прародины обычно называют страну Шема (Шам).
Но на этом прямые нахо-шумерские параллели не исчерпываются. Вот другой, не менее интересный и показательный пример. По единодушному мнению ученых-лингвистов, в шумерском языке слово «страна» и слово «гора» писались одинаково и читались (в различных вариациях) как калам или кананг. Происхождение этих слов для современной шумерологии остается полной загадкой. Между тем, если подойти к ним, вооружившись знанием современного чеченского языка, то, используя правило Д. Рола, получаем соответственно кха/тха лам или кха/тха наф. В первом случае буквальный перевод означает «наша гора», во втором – «наши люди». Отдельно следует отметить полное совпадение смыслового содержания шумерских и чеченских слов.

«Сборник сведений о кавказских горцах», издаваемый при канцелярии Главнокомандующего Кавказской армией:
«Александр Македонский во время похода своего в Персию не коснулся ... сопредельных стран, прилегающих к юго-восточному углу Черного моря. Армения покорилась македонскому завоевателю, как часть покоренной им Персидской монархии; соседние с нею страны остались независимыми. После смерти Александра, полководцы его, прежде всего, обратили оружие в эту сторону и действовали успешно. Позже возникла великая Сирийская монархия, и в эпоху полного могущества ее влияние Селевкидов распространилось даже на северную сторону Кавказа. (Некогда неподвластный никому из могущественных императоров Рима – Юлий Цезарь, потерпел здесь поражение. Автор.)... Но, вслед за тем, начался период распада Сирийской цивилизации, возбудившей во всех частях кипучую политическую деятельность: ряд войн, оборонительных союзов, фамильных договоров. Народы, жившие от берегов Каспийского моря до берегов Средиземного, друг другу чуждые и неизвестные, в наше время вновь раззнакомившиеся, вошли в теснейшее соприкосновение. Римляне поддерживали дух сопротивления сирийскому владычеству, но с ослаблением последнего, сами они явились опаснейшими врагами азиатских народов, которым пытались противопоставить кавказские народы, в том числе Нохчи. (Тацит, т. 3 с. 303). Тогда сосредоточие сопротивления отодвинулось далее к востоку, основав свою опору на Кавказском перешейке. Митридат Понтийский, Тигран Армянский, Аршак Пароянский, водили полчища свои в Сирию, Анатолию, даже на материк Греции. Это была эпоха весьма тревожная, но известно, что таковые эпохи особенно способствуют сближению народов, не дозволяя им заглохнуть в неподвижных, отдельных, бесплодных для общечеловеческого развития, национальностях».
Сирийский ученый-историк, доктор Али Абу Ас-сара в книге «Следы древних королевств в Сирии, 8500-535 годы до нашей эры» (Дамаск, 1988), – на основе тщательного изучения древних источников, сделал удивительный вывод. В частности, он высказывает версию, что между Халабом и Хаматом на востоке тогдашней Сирии было Королевство НОХЧИ. Оно появилось после распада королевства Ямхад и Катиа в Сирии в XV-XIII вв. до н. э. Столицей королевства был город Нохаши (или Нохсс). Говорили здесь на ажарском языке – видимо, это основной язык древних народов Сирии, Ирака, Иордании, Ирана – удивительно напоминающий чеченский язык. Королевство имело отличные связи со всеми цивилизациями Востока своей эпохи. Столицу НОХЧИ еще называли НОЖАЩА, на распространенном в части древнего мира нубийском языке (не только в Африке). В XV в. до н. э. королем НОХЧИ был Великий князь ТАКО, которого назначил египетский царь (фараон) ТУХУТОМОС III. По версии арабского ученого, уже в те времена «прародиной всех этих восточных королевств считался народ, живущий между двумя морями – Каспийским и Черным»...
В XIV до н. э. этим государством управлял король Шаропши, владетельный князь метанских народов (эти народы жили на Кавказе, Сирии, Ираке, часть – в Турции и Персии). А в XIII веке до н. э. королевством НОХЧИ управляли два короля – Нэриры и Тит. После них пришел к власти Хассейн, выходец из среды метанских князей. Согласно версии ученого, король предпринимал активные усилия для создания «коридора» с целью воссоединения с «материнским народом». Но этому мешали постоянно вспыхивавшие войны той Эпохи – так пишет сирийский учёный. Цивилизация НОХЧИ, согласно ученому, была необычайно высокой, поскольку речь шла о развитом культурном государстве, с оригинальной архитектурой и строительством; здесь процветали науки и искусства, над которыми покровительствовал король.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments